Разуваева Татьяна Александровна
канд. пед. н., доцент, стипендиат Гёте-института (Goethe-Institut)
Выпускница факультета иностранных языков Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г. Белинского (2003 год), работает на кафедре с 2003 года.
Область научных интересов: компетентностный подход к образованию, формирование профессиональной компетентности будущих учителей иностранного языка, вопросы формирования читательской компетенции как составляющей профессиональной компетентности, академическая мобильность студента в современном международном образовательном пространстве, интернационализация вузов.
Преподаваемые дисциплины:
Теоретический курс иностранного языка (немецкого), История литературы стран изучаемого языка (немецкого), Интерпретация иноязычного художественного текста (на немецком языке)
Достигнутые результаты:
- защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по теме «Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков» (13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»), 2006 г.;
- присвоение ученого звания доцента, 2010 г.;
- стипендиат Гёте-института (Goethe-Institut), проходила курсы повышения квалификации в Германии (Гёттинген – 2004 г.; Кёльн – 2009 г.);
- 60 публикаций, из них 10 статей в центральных реферируемых журналах (ВАК), 14 пособий;
- руководитель первой в Пензе летней школы для немецких студентов «Межкультурная коммуникация в современном мире. Стереотипы и предрассудки: Россия и Европа» (2012 г.), получившей грантовую поддержку Германской службы академических обменов в рамках программы Go East;
- руководитель Центра учебно-методической литературы при кафедре;
- российский координатор Общества дружбы городов Пенза и Фленсбург;
- координатор сотрудничества с Университетом г. Фленсбург (Германия);
- 3-6 октября 2012 г. принимала участие в работе III Международного студенческого форума в г. Берлин, проводимого под патронажем Россотрудничества, где выступала с секционным докладом;
- в 2013 г. успешно сдала международный экзамен по немецкому языку на уровень С2;
- с 2014 г. является действующим экзаменатором по уровням А1-B2 (для школьников и взрослых); с 2018 г. – координатор тестирования TestDaF по немецкому языку;
- стажировка в Европейском университете г. Фленсбург (Германия), июнь 2017 г., программа Erasmus+
Награждена Почётной грамотой Главы города Пензы (2011 г.), Благодарностью Губернатора Пензенской области (2012 г.), Благодарность Управления образования г. Пензы (2013 г.), Почетной грамотой Министерства образования Пензенской области (2013 г.), Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2014 г.)
Наиболее значимые публикации:
Научные статьи
Разуваева Т.А. Методические рекомендации по совершенствованию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку. Федеральное агентство по образованию РФ, Пензенский гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. – Пенза, 2006. – 171 с. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=19865290
Разуваева Т.А. Формирование читательской компетенции студентов факультета иностранных языков. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – Тула, 2006. – 234 с. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=16083003
Разуваева Т.А. Учет индивидуально-личностных особенностей студентов в процессе формирования их иноязычной читательской компетенции// Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2007. – № 5. – С. 33-38. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=20161178
Разуваева Т.А. Совершенствование читательской компетенции будущих учителей иностранного языка // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 225-230. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=20918041
Разуваева Т.А. Компетентностный подход к образованию: краткий теоретический анализ // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – Т. 16. – № 1. – С. 266-269.URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=15124811
Разуваева Т.А. Формирование читательской компетенции будущих учителей иностранного языка в рамках компетентностной модели образования // Преподаватель XXI век. – 2010. – Т. 1. – № 3. – С. 186-192. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=15523568
Разуваева Т.А. Работа с иноязычным (немецким) текстом на уроках домашнего чтения в старших классах // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 5. – С. 10-15. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=16651869
Разуваева Т.А. Оценивание иноязычной читательской компетенции учащихся в рамках компетентностного подхода: анализ отечественного и зарубежного опыта // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2011. – № 24. – С. 756-761. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=17241483
Разуваева Т.А. Совершенствование читательской компетенции будущих учителей немецкого языка в период прохождения педпрактик // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2011. – № 13. – С. 30-35. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=20918041
Разуваева Т.А. Компетентностная модель образования: краткий анализ ключевых понятий и проблем реализации // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 28. – С. 986-989. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=18241687
Разуваева Т.А. Тестирование как средство контроля при обучении чтению учащихся на иностранном языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 4-2 (22). – С. 152-155. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=18905559
Разуваева Т.А., Шульц В. Подготовка педагогов в России: проблемы, перспективы развития // Университетское образование: XVIII Международная научно-методическая конференция, посвященная 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова. – 2014. – С. 490-491. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=22405103
Разуваева Т.А. Сравнительно-сопоставительный анализ некоторых невербальных средств коммуникации в немецкой и русской лингвокультурах // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – 2014. – С. 53-56. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=22498061
Разуваева Т.А. Стилистические возможности словообразования как способа создания новообразований в современном немецком языке (на материале журнала „Der Spiegel“) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2014. – № 3 (31). – С. 179-185. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=22824210
Разуваева Т.А., Шурыгина Ю.А. Требования к текстотеке современного УМК по иностранному языку // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 134-137. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=255330697
Schurygina Ju. A., Razuvaeva T. A. Der Test als eine Form der Kontrolle über die Begriffsassimilation zum Thema Methodik von Studenten pädagogischer Hochschulen // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Материалы IV междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 160-167. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=25533080
Разуваева Т.А., Пономарёва Ю.Э. Стилистические возможности фразеологических единств в современной немецкой прессе // III Авдеевские чтения. Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.– 2015. – С. 197-200. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=24139851
Кокарева Н.И., Разуваева Т.А. Читательский дневник как эффективное средство формирования иноязычной читательской деятельности современного ученика // III Авдеевские чтения. Сборник статей Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.– 2015. – С. 276-281. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=24139873
Разуваева Т.А. Образ автора в произведениях немецкого писателя Владимира Каминера // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. – № 4 (36). – С. 135-144. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=25896601
Вождаева Е.О., Разуваева Т.А. Факторы формирования читательской компетенции учащихся средней общеобразовательной школы в процессе изучения иностранного языка // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 117-120. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=28106411
Вождаева Е.О., Макхамова Ф., Разуваева Т.А. Текстотека современного учебно-методического комплекса по немецкому языку в средней общеобразовательной школе // IV Авдеевские чтения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. – 2016. – С. 210-213. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26478090
Надоров А.С., Разуваева Т.А. Обучение лексической стороне иноязычной речи в современной методической системе // IV Авдеевские чтения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. – 2016. – С. 248-252. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26478100
Разуваева Т.А., Сазонова А.В. Организация контроля при обучении чтению на уроках немецкого языка в средней общеобразовательной школе // IV Авдеевские чтения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников.– 2016. – С. 263-267. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=26478105
Borisova D., Razuvaeva T. Deutschlandbild: Mythen und Realität // Иностранные языки в XXI веке: актуальные вопросы лингвистики, теории перевода и методики преподавания иностранных языков. Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 7-10. URL:http://elibrary.ru/item.asp?id=281063886
Разуваева Т.А. Проблема подготовки учителей иностранных языков в условиях поликультурного образовательного пространства// V Авдеевские чтения сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. – 2017. – С. 351-355. https://elibrary.ru/item.asp?id=29893886
Яковлева А.В., Разуваева Т.А. Понятие лингвострановедения и возможности лингвострановедческого подхода// V Авдеевские чтения сборник статей Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, учителей, аспирантов, магистрантов, студентов и школьников. 2017. С. 410-413. https://elibrary.ru/item.asp?id=29893979
Учебные, учебно-методические пособия
Шайденко Н.А., Разуваева Т.А. Формирование читательской компетенции будущих учителей иностранного языка на практических занятиях по немецкому языку (учебное пособие). – Тула-Пенза: ТГПУ, 2005. – 124 с.
Разуваева Т.А. Практические материалы для проведения занятий по домашнему чтению на немецком языке (по книге M. Pressler “Bitterschokolade”) (учебное пособие). – Пенза: ПГПУ, 2008. – 40 с.
Разуваева Т.А. Учебно-методическое пособие по формированию читательской компетенции студентов факультета иностранных языков на занятиях по немецкому языку “Deutschland als Reiseziel” (учебное пособие). –Пенза: ПГПУ, 2009. – 128 с. http://elib.pnzgu.ru/library/22043900
Разуваева Т.А. Учебно-методическое пособие по немецкому языку “Reise durch deutschsprachige Länder” (учебное пособие). – Пенза: ПГПУ, 2009. – 56 с.
Сорокина Л.И., Разуваева Т.А. Учебное пособие по грамматике немецкого языка “Rund um das Substantiv”. – Пенза: ПГПУ, 2010. – 80 с. http://elib.pnzgu.ru/library/22083800
Разуваева Т.А. Учебно-методическое пособие по немецкому языку «Приглашаем в путешествие». – Пенза: ПГПУ, 2010. – 84 с. http://elib.pnzgu.ru/library/21484900
Разуваева Т.А., Сорокина Л.И. Учебное пособие «Практическая грамматика немецкого языка: глагол». Часть 1. – Пенза: ПГПУ, 2011. – 92 с. http://elib.pnzgu.ru/library/22160000
Разуваева Т.А., Сорокина Л.И. Учебное пособие «Практическая грамматика немецкого языка: глагол». Часть 2. – Пенза: ПГПУ, 2011. – 92 с. http://elib.pnzgu.ru/library/22191800
Разуваева Т.А. Учебное пособие «Стилистика немецкого языка в схемах и таблицах». – Пенза: ПГПУ, 2011. – 88 с. http://elib.pnzgu.ru/library/21482100
Разуваева Т.А. Практические материалы по домашнему чтению на немецком языке (по книгам M. Pressler „Bitterschokolade“, B.Noak „Bastian“) – Пенза: ПГПУ, 2012. – 84 с.
Разуваева Т.А., Сорокина Л.И. Практическая грамматика немецкого языка: прилагательное. – Пенза: ПГПУ, 2012. – 94 с. http://elib.pnzgu.ru/library/22122000
Kaljaschina V., Rewa E., Rasuwajewa T. Das Deutschland-Bild in den russischen Massenmedien. – Пенза: ПГУ,2012. – 32 с.
Разуваева Т.А., Луценко В.В. Система образования в Германии. – Пензенский государственный университет, 2013. http://elib.pnzgu.ru/library/22001600
Разуваева Т.А. Стилистика немецкого языка: теория и практика. – Пенза: ПГУ, 2013. http://elib.pnzgu.ru/library/16064300
Повышение квалификации:
«Экспертная оценка уровня квалификации педагогических работников в рамках проведения аттестации», 72 часа, ГОУВПО «ПГПУ им. В.Г.Белинского», 2011 г.
«Управление эффективностью вуза на основе стандартов качества», 72 часа, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова», 2012 г.
«СМК как инструмент реализации рыночных стратегий вуза», 72 часа, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова», 2013 г.
«Внутренний аудит как инструмент управления качеством», 72 часа, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова», 2013 г.
«Управление проектами в вузе», 72 часа, ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П.Пастухова», 2014 г.
«Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2017 г.
«Подготовка членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017», 72 часа, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», 2017 г.
«Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза», 24 часа, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2017 г.
«Особенности обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья», 24 часа, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 2017 г.
Профессиональная переподготовка:
«Менеджер образования: Эффективный менеджмент в образовательной организации», 600 ч. ООО «Столичный учебный центр», г. Москва, 2018 г.
Дата обновления: 27.08.2018 20:02

